Срочный ремонт компьютеров на дому в Москве

8 (495) 740-50-72

УСТАНОВКА ПРОГРАММ И ОС
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ
РЕМОНТ И ЧИСТКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ И НОУТБУКОВ
ВЫЕЗД В ТЕЧЕНИИ ЧАСА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕЛЕФОНУ
РАБОТА БЕЗ ПЕРЕРЫВОВ И ВЫХОДНЫХ
    СРОЧНЫЙ РЕМОНТ НА ДОМУ
УДАЛЕНИЕ ВИРУСОВ
ПОРНО-БАННЕРОВ
УСТАНОВКА АНТИВИРУСНЫХ ПРОГРАММ
ЗАЩИТА ВАШЕГО КОМПЬЮТЕРА
ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА ИНТЕРНЕТА
НАСТРОЙКА WiFi
ПОДКЛЮЧЕНИЕ, НАСТРОЙКА ОБОРУДОВАНИЯ 
НАСТРОЙКА СЕТИ И ИНТЕРНЕТА
СБОРКА КОМПЮТЕРА НА ЗАКАЗ
УСКОРЕНИЕ СИСТЕМЫ
УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ ДРАЙВЕРОВ 
 АПГРЕЙД КОМПЬЮТЕРА
БЕСПЛАТНЫЙ ВЫЕЗД МАСТЕРА
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
РАБОТА С ЧАСТНЫМИ ЛИЦАМИ И КОМПАНИЯМИ 
 РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ И НОУТБУКОВ

Новости

Батарейка, которая заряжается от воздуха

18.02.2018

Изобретение ученых из Массачусетского технологического института может положить конец аккумуляторам и внешним источникам питания, чтобы поддерживать работу устройств на протяжении многих лет. Команда MIT создала устройство, которое производит энергию, используя температурные колебания при смене дня ​​и ночи. Известное как тепловой резонатор, оно использует сочетание материалов, обеспечивающих высокую теплопроводность и мощность. Медная или никелевая пена в его сердцевине покрыта графеновым слоем для повышения ее проводимости и наполнена плавким веществом октадеканом, которое служит в качестве хранилища. Фактически, одна сторона устройства всегда захватывает тепло, а другая его хранит – остается только собрать эту энергию традиционным методом.

Первый образец устройства был относительно маленьким и производил только 1,3 милливатт энергии. Однако этого достаточно для небольших датчиков или систем связи.

Инновация может найти множество потенциальных применений, особенно если ученые увеличат выходную мощность. Например, в планетарных роверах, которые могут работать в течение многих лет, не требуя особых условий. Тепловые резонаторы также могут служить резервом для существующих возобновляемых источников энергии, чтобы передать запрос о помощи в случае выхода из строя.

Этот прибор еще нельзя назвать бесконечным источником энергии, но он достаточно надёжен, чтобы на какое-то время забыть о необходимости зарядки устройств.

______________________________________________________________________________________________________

Intel многократно поднимает премии за найденные в продуктах уязвимости

Как и многие другие компании, чьи продукты пользуются огромным спросом, компания Intel также запустила в действие программу премирования за найденные в её продуктах уязвимости. Программа Bug Bounty стартовала 17 марта 2017 года и предусматривала максимальные суммы выплат за найденные «баги» в программном обеспечении (премия до $7500), в микрокоде прошивок (оплата до $10 000) и в «железе» — в процессорах, SSD, контроллерах, сетевых устройствах и другое — за что полагались премиальные в размере до $30 000 в зависимости от критичности найденной ошибки.

Отличительная особенность программы Bug Bounty компании Intel от других подобных программ заключалась в том, что она работала по приглашению. Просто так найти уязвимость и прийти с ней к специалистам Intel было нельзя. Но времена и ситуации меняются. В январе стало широко известно о найденных в архитектуре процессоров Intel (и других компаний) так называемых уязвимостей Meltdown и Spectre. Уязвимость Meltdown крылась в механизмах, связанных со спекулятивным выполнением команд, а уязвимости Spectre, которых пока описаны два варианта, работали по побочным каналам с атакой на кеш.

Против Meltdown эффективных приёмов не оказалось. Для закрытия этой уязвимости необходимо либо изменять архитектуру процессоров, либо с помощью заплаток уходить от отдельных операций, связанных со спекулятивным исполнением команд. Атаки с использованием Spectre реализуются сложнее и, теоретически, парируются с меньшим расходом ресурсов процессора. Беда только в том, что таких атак может быть множество и их ещё необходимо найти.

Компания Intel, как нетрудно догадаться, крайне заинтересована в поисках уязвимостей в процессорах и продуктах. Поэтому в компании приняли решение увеличить премию за найденные уязвимости с атакой по побочным каналам до максимальной суммы $250 тыс. Под атакой по побочным каналам следует также понимать любой другой вид атаки, открывающий доступ к чувствительным данным без атаки на объект, хранящий эти данные. Например, измерение потребления процессора или перехват клавиатуры, если речь идёт о простейшем классическом способе. Уточним, действие этой премиальной ставки закончится 31 декабря 2018 года.

Кроме особенной премии за найденные уязвимости с атакой по побочным каналам, Intel поднимает максимальную премию за прочие найденные уязвимости до $100 000 и делает программу Bug Bounty открытой для всех желающих специалистов. Главное, что бы соискателям было не меньше 18 лет, они или их родственники не работали в Intel или её филиалах (последние 6 месяцев) и не находились бы в санкционных списках США, а страна проживания не была бы под эмбарго США.

Источник:

______________________________________________________________________________________________________

Apple, LG и Valve инвестировали в дисплеи eMagin с разрешением 2500 ppi

Неизвестная в секторе органических экранов компания eMagin между тем привлекла внимание нескольких технологических гигантов, имеющих виды на технологии виртуальной и дополненной реальности. eMagin производит AMOLED-микродисплеи, применяющиеся в военной, медицинской и индустриальной сферах. А сейчас компания начала выводить свою технологию и на растущий рынок носимых визуальных устройств. Согласно документам Комиссии по ценным бумагам США, eMagin получила инвестиции в размере $10 млн от Apple, LG, Valve и других вкладчиков посредством выпуска новых акций.

Наиболее продвинутые OLED-микродисплеи eMagin при своих небольших размерах обладают разрешением 2048 × 2048 точек и отличаются коэффициентом заполнения матрицы в 70 %. Компания видит применение своей технологии в носимых устройствах, портативной электронике, устройствах беспроводной связи, цифровых камерах и других потребительских продуктах.

eMagin отмечает, что использование её экранов в очках виртуальной реальности позволит существенно повысить качество изображения и почти полностью устранить раздражающие неподвижные структурные помехи, присущие современному поколению VR-устройств и связанные с различимостью пикселей на экране.

Принимая это во внимание, несложно понять, почему производители VR-гарнитур проявляют живой интерес к наработкам eMagin. В её заявлении, посвящённом выпуску акций, отмечается: «Мы заключили стратегические соглашения с несколькими компаниями, выпускающими первоклассные потребительские продукты, с целью проектирования и разработки микродисплеев для носимых на голове устройств. И вместе с этими компаниями провели переговоры с производителями массовой продукции для возможности нарастить объёмы поставок».

Таким образом, речь идёт не просто о вероятном внедрении экранов со сверхвысокой плотностью пикселей, но и достаточно крупных начальных партиях, призванных обеспечить разумные цены конечных изделий от мировых марок.

Американская компания eMagin основана Андрю Скалли (Andrew Sculley) в 1993 году. И в далёком 2006 году прославилась выпуском стереоскопических очков Z800 3DVisor, которые впервые наглядно продемонстрировали жизнеспособность виртуальной реальности как потребительского продукта с точки зрения стоимости, качества предоставляемого окружения и удобства использования. Они предоставляли скромное по сегодняшним меркам разрешение 800 × 600 точек, но позволяли ощутить виртуальное погружение благодаря восприятию изображения как 105" экрана, отслеживанию положения головы, встроенным стереонаушникам и весу всего около 200 г.

______________________________________________________________________________________________________

Apple попросила не переживать из-за утечки кода iOS 

10.02.2018

Компания Apple впервые прокомментировала утечку исходного кода iBoot — одного из компонентов iOS, имеющих критическое значение для безопасности мобильной "операционки". Фирма признала кражу исходников, при этом оговорив, что они уже не актуальны — оказавшиеся в Сети фрагменты относятся к устаревшей версии iOS, вышедшей 3,5 года назад.

"По-видимому, утек старый исходный код 3-летней давности, но задумано так, что безопасность наших продуктов не зависит от секретности исходного кода, — сказали представители Apple изданию TechCrunch. — В наши продукты встроено множество слоев защиты на уровне программного и апаратного обеспечения, и мы всегда призываем пользователей обновляться до новейших версий ПО". Apple уже обратилась к администрации GitHub с просьбой удалить контент, защищенный авторским правом.

Об утечке, названной экспертами "крупнйшей в истории" Apple, стало известно накануне. В открытом доступе оказались размещены исходники iBoot — критически важной программы, которая запускается первой при включении "айфона". Она проверяет целостность ядра и аутентичность его цифровой подписи, после чего начинает процесс загрузки iOS. 

Скомпрометированная версия iBoot относилась к iOS 9, релиз которой состоялся осенью 2015 года. Пользователям вряд ли стоит о чем-то беспокоиться: сегодня подавляющая часть i-устройств (93%) работает под управлением iOS 10 или более поздней версии, а с тех пор Apple наверняка внесла значительные изменения в код.

​Apple не уследила за исходным кодом iOS. Чем это грозит?

За последние годы Apple открывала некоторые исходники iOS и macOS, однако всегда уделяла особое внимание безопасности iBoot. По программе поощрений за поиск уязвимостей в своем программном обеспечении компания считает ошибки, найденные в коде загрузчика, самыми ценными — за информацию о них она готова заплатить до $200 тысяч.

______________________________________________________________________________________________________

Видеокарта Gainward GeForce GTX 1070 Ti GameSoul

Семейство графических ускорителей Gainward, по сообщениям сетевых источников, пополнилось моделью GeForce GTX 1070 Ti GameSoul для игровых настольных компьютеров и систем виртуальной реальности.

Видеокарта полагается на 16-нанометровый чип NVIDIA GP104 с архитектурой Pascal. Изделие содержит 2432 потоковых процессора, 152 текстурных блока (TMU) и 64 блока рендеринга (ROP). Базовая частота ядра чипа составляет 1607 МГц, повышенная — 1683 МГц. Память GDDR5 объёмом 8 Гбайт (256-битная шина) работает на частоте 8008 МГц.

Ускоритель может функционировать в режиме OC Mode. При его активации базовая частота ядра повышается до 1691 МГц, форсированная частота — до 1767 МГц.

Новинка оборудована эффективной системой охлаждения с пятью тепловыми трубками диаметром 6 мм, радиатором и тремя 80-миллиметровыми вентиляторами. Предусмотрена многоцветная RGB-подсветка.

Для подключения дисплеев можно задействовать пять разъёмов: это коннекторы HDMI 2.0 и DVI-D, а также три интерфейса DisplayPort 1.4. Питание видеокарта получает через 6- и 8-штырьковый разъёмы.

Приобрести графический ускоритель Gainward GeForce GTX 1070 Ti GameSoul можно будет по ориентировочной цене 700 долларов США. 

Источник:

______________________________________________________________________________________________________

Apple выпустит только один iPhone с дисплеем OLED в этом году

26.01.2018

По информации издания Digitimes, в 2018 году Apple выпустит только один iPhone с OLED-экраном – iPhone X Plus.

Ранее Минг-Чи Куо из аналитического агентства KGI прогнозировал свой вариант модельного ряда смартфонов компании. В него войдут две модели с OLED-экраном, их диагонали составят 5,8 и 6,5 дюймов соответственно, а также одна с 6,1-дюймовый ЖК-дисплеем.

Издание Digitimes сообщает, что Apple тестирует несколько вариантов прототипов с различными диагоналями.

В отчете также подтверждаются ранние слухи о подготовке производителем преемника iPhone SE. Вероятно, он получит поддержку беспроводной зарядки. Вряд ли новинка получит поддержку технологий 3D Touch и Face ID. Ожидается, что гаджет будет представлен в мае или июне 2018 года.

По словам источника, производитель пока не определился с модельным рядом смартфонов. Apple тестирует четыре разных дизайна iPhone на 2018 год: 5,8-дюймовый ЖК-экран, 6,1-дюймовый ЖК-дисплей, 6,1-дюймовый OLED и 6,4-дюймовый OLED. Предполагается, что компания остановится на таком выборе: 5,8-дюймовый ЖК, 6.1-дюймовый ЖК и 6,5-дюймовый OLED. Это имеет смысл, ведь Apple так и поступила в 2017 году, выпустив две новые модели iPhone с ЖК-дисплеями и только iPhone X с OLED.

______________________________________________________________________________________________________

Фотоформат от Google и Mozilla готов сломить господство JPEG

В прошлом году Apple начала продвигать новый собственный формат фотографий, благодаря которому файлы того же качества могут занимать вдвое меньше, чем стандартный старичок-JPEG. Но Apple — не единственный желающий сделать в этой области прорыв: Google, Mozilla и другие компании под общим названием Alliance for Open Media (альянс за открытые медиастандарты) работает над конкурирующей технологией. По словам ведущего разработчика Mozilla Тима Терриберри (Tim Terriberry), вовлечённого в этот проект, первые тесты показывают, что сжатые их алгоритмом изображения занимают на 15 % меньше места по сравнению с фотоформатом Apple HEIC. Но размер — это ещё не всё.

Проект находится на ранней стадии разработки — у него даже нет названия, а тем более определённого будущего. Но у него есть большой список союзников, близость к веб и современные функции, которые могут сделать его лучшим претендентом на вытеснение JPEG, созданного в далёком по современным меркам 1991 году. «Кажется совершенно глупо, что мы всё ещё полагаемся на технологию сжатия 20-летней давности, — считает руководитель сайта для обмена и продажи фотографий 500px Келли Томпсон (Kelly Thompson). — Оборудование, которое мы используем для захвата и отображения изображений, теперь превышает верхние пределы JPEG.

JPEG не только увеличивает размеры конечных файлов — к его недостаткам также можно отнести отсутствие поддержки более широкого диапазона цветов, плохую передачу ярких и тёмных тонов, артефакты сжатия блоками, плохую поддержку сжатия резких контуров или рисунков. Вдобавок JPEG не поддерживает анимацию на основе нескольких кадров, панорамы, каналы прозрачности, «живые фото», данные о глубине сцены и многие другие вещи, которые необходимы современным форматам фотографий.

Эти три изображения сжаты в 28 Кбайт тремя способами: JPEG, HEVC (используется в Apple HEIC) и экспериментальным AV1

Формат фотографий Apple, получивший название HEIC, появился в прошлом году в операционных системах iOS для iPhone и iPad, а также в macOS для настольных компьютеров. По сути это ответвление технологии сжатия видеоизображений HEVC (h.265), разработанной отраслевым консорциумом MPEG с многолетним опытом в сжатии видео.

HEIC использует технологию сжатия HEVC. Фотография HEIC занимает примерно вдвое меньше места по сравнению с JPEG аналогичного качества, и она отвечает на многие требования для фотографий следующего поколения. Например, умеет записывать данные 3D-сцены в новых iPhone, благодаря чему приложения могут создавать специальные эффекты вроде замены фона или изменения освещения.

Более крупный кусок приведённого воздушного шара показывает нагляднее проблемы JPEG. Технология HEIC, в центре, тоже оказывается хуже AV1

Apple представила HEIC публике на своей конференции разработчиков 2017 года. Но многие до сих пор не знают о нём: Apple, понимая, что большинство современных программных и аппаратных устройств не могут отображать HEIC, обычно преобразует фотографии в JPEG, когда они отправляются на Facebook или по электронной почте.

На пути распространения HEIC, впрочем, стоит тот факт, что разработчики ПО, чипов и смартфонов должны пройти процесс лицензирования. Это не просто сложно и дорого. Это также означает, что у HEIC возникнут проблемы в Интернете: патентные барьеры противоречат открытому характеру всемирной Сети.

Проблем лицензирования не будет у формата от Alliance for Open Media. Организация прежде всего стремится создать новую открытую от лицензионных сборов технологию сжатия видео с предварительным названием AV1. На борту — такие тяжеловесы, как Google, Microsoft, Mozilla и даже сама Apple. В альянс также входят крупные компании в области потокового видео: Netflix, Amazon, Hulu, Facebook и YouTube. А благодаря поддержке разработчиков чипов Intel, NVIDIA и ARM формат AV1 должен получить и аппаратное ускорение, которое имеет решающее значение для распространения видео на ноутбуках и смартфонах.

Видео пока остаётся приоритетом альянса, и не ясно, какие участники захотят поддержать фотоформат на основе AV1 за пределами стадии экспериментов. Тем не менее, руководитель стратегии Chrome Мэтт Фрост (Matt Frost) утверждает, что есть определённый энтузиазм: «Это не то, с чем возятся исключительно Google и Mozilla. Это ответ на запрос от нескольких членов альянса».

Фотоформат на основе AV1 должен стать преемником WebP, который Google представила для ускорения работы веб-сайтов с изображениями в качестве более легковесной альтернативы JPEG и PNG. WebP используется на eBay, Alibaba, Yahoo и других крупных сайтах, но Google не смогла убедить сторонних разработчиков браузеров. Быть может, это будет преодолено в AV1. Уже упоминавшийся Келли Томпсон отмечает: «Мы хотели бы, чтобы новый формат широко поддерживался. Для фотосайта вроде 500px расходы на хранение и пропускную способность являются астрономическими».

Те же участки, обработанные для выделения трудноразличимых недостатков: Apple HEIC (по центру) существенно превосходит JPEG, а AV1 в текущем виде показывает более чистые линии, но, быть может, более сильную потерю текстурных деталей

Превзойти JPEG мало: базовые AV1-фотографии должны предложить:

  • эффективное сжатие резких изображений вроде логотипов, текста и диаграмм, где у JPEG большие трудности;
  • поддержку сжатия без потери качества (чтобы заменить иные форматы вроде PNG);
  • поддержку высокого динамического диапазона для лучшего отображения ярких и тёмных тонов;
  • поддержку каналов прозрачности (для замены того же формата PNG в веб);
  • поддержку анимации для вытеснения старомодных 256-цветовых GIF.

Живые фотографии (файлы, включающие связанные отрывки видео) тоже желательны. «Природа создания изображений сегодня меняется и требует поддержки движений, — отмечает руководитель альянса Гейб Фрост (Gabe Frost) из Microsoft. — Alliance forOpen Media активно прислушивается к мнению индустрии — по этим же причинам мы создали AV1 в качестве видеоформата». Впрочем, он также добавил, что спешить никто не собирается: «AOMedia сейчас полностью сконцентрирована на завершении разработки видеокодека AV1. В отношении формата для неподвижных изображений Альянсу нечего сообщить».

Формат сжатия изображений нельзя просто взять из AV1. По словам Джая Кришнана (Jai Krishnan) из Google, видеоформат рассчитан на эффективное сжатие потока из 30 и более изображений в секунду. Нужны оптимизации, рассчитанные на фотографии, в том числе — эффективный вывод части огромной картинки. При этом сильный отход от видеоформата нарушит принцип аппаратного ускорения (если производители не добавят поддержку дополнительных функций для изображений).

Одно можно сказать наверняка: JPEG будет с нами ещё много лет, и поколебать его могущество будет непросто. Очень многие бросали вызов и уже сложили головы в битве с этим королём сжатия фотографий.

______________________________________________________________________________________________________ 

Intel советует не использовать её сбойную заплатку против Spectre

Вскоре после публикации информации об уязвимостях современных процессоров Spectre и Meltdown корпорация Intel представила первые обновления, призванные снизить риск новых потенциальных атак. Но заплатка против Spectre привела не только к небольшому снижению производительности (особенно на старых чипах), но и к другой проблеме: некоторые компьютеры стали непроизвольно перезагружаться.

Intel готовит очередную заплатку против уязвимости Spectre после того, как пользователи начали сообщать, что последнее исправление стало вызывать проблемы с перезагрузками систем. Соответственно, компания теперь рекомендует, чтобы её партнёры перестали устанавливать оригинальную заплатку и вместо этого приступили к тестированию новой, улучшенной версии.

Исполнительный вице-президент и управляющий подразделения ЦОД Навин Шеной (Navin Shenoy) сообщил в официальном блоге, что компания «определила первопричину» нестабильности систем на базе процессоров Broadwell и Haswell, а на прошедших выходных передала партнёрам новое исправление для обкатки. Пока всё, что могут сделать обычные пользователи, — запастись терпением и подождать выхода окончательной версии заплатки.

«Мы рекомендуем OEM-производителям, поставщикам облачных сервисов, производителям систем, поставщикам программного обеспечения и конечным пользователям прекратить установку текущих версий обновлений, поскольку они могут привести к более частым, нежели ожидалось, перезагрузкам и другому непредсказуемому поведению систем», — подчеркнул господин Шеной.

На прошлой неделе Intel сообщила общественности, что работает над исправлением нестабильных заплаток, но на тот момент ничего не говорила о времени доступности новых для конечных пользователей. Теперь, по крайней мере, у производителей компьютеров есть некие тестовые обновления. Intel также признала, что проблемная заплатка касается и более новых семейств её процессоров Ivy Bridge, Sandy Bridge, Skylake и Kaby Lake, и пока не ясно, будет ли исправлена эта проблема в готовящемся обновлении.

Источники:

______________________________________________________________________________________________________ 

Google выплатила рекордное вознаграждение за найденную уязвимость

21.01.2018

Китайский эксперт по безопасности получил 112 500 долларов за обнаруженную уязвимость в Android.

На этой неделе Google объявила о выплате денежного вознаграждения для Гуан Гонг, исследователя уязвимостей и работника китайской компании Qihoo 360 Technology. Он предоставил отчёт о брешах в августе 2017 года.

На прошлогоднем конкурсе Pwn2Own Google Pixel оказался единственным смартфоном, который не удалось взломать. Однако специалисты команды Qihoo 360 смогли выявить ряд уязвимостей, совместная эксплуатация которых позволяет удаленно выполнить код на Pixel и других Android-устройствах.

Разработанный исследователями эксплоит основан на двух уязвимостях. Первая представляет собой ошибку несоответствия используемых типов данных (type confusion) в движке JavaScript с открытым исходным кодом V8. Ее можно использовать для удаленного выполнения кода в изолированном обработчике Chrome. Google исправила эту уязвимость в сентябре прошлого кода с выпуском Chrome 61. Вторая проблема затрагивает модуль libgralloc в Android и может быть использована для выхода из окружения «песочницы». Данная уязвимость была устранена в декабре 2017 года.

За цепочку эксплоитов команда заработала $105 тыс. в рамках программы Android Security Rewards (ASR) и еще $7,5 тыс. по программе вознаграждения за найденные уязвимости в Chrome.

Google работает над обеспечением безопасности телефонов Pixel как на аппаратном, так и на программном уровне. Pixel 2 и Pixel 2 XL имеют защищенную от несанкционированного доступа аппаратную часть. Google утверждает, что хакерам будет сложно расшифровать данные, не зная пароля. Но Гонг и его команда на Pwn2Own 2016, престижном ежегодном конкурсе хакеров, сумели взломать Pixel первого поколения за 60 секунд. Qihoo 360 выиграла денежный приз в размере 120 000 долларов за свои усилия. В общей сложности получилось 520 000 долларов призовых на конкурсе за взлом нескольких программ, в том числе Adobe Flash.

______________________________________________________________________________________________________ 

Core i7-8705G прошёл испытание игрой Rise of the Tomb Raider

Анонсируя процессоры Kaby Lake-G с графической подсистемой Radeon RX Vega M, Intel отметила, что они начнут появляться в составе систем в сборе ещё не скоро. Позже стало известно, что один из первых продуктов на основе трёхкристальных CPU — новый «2-в-1» Dell XPS 15 — выйдет в апреле. Данное обстоятельство, однако, не помешало корреспонденту ресурса HotHardwareпровести блиц-тестирование прототипа XPS 15 в бенчмарке игры Rise of the Tomb Raider и сравнить полученный результат с «успехами» Acer Swift 3 (GPU GeForce MX150) и Dell XPS 13 9370 (Intel UHD 620).

Толщина нового Dell XPS 15 — всего 16 мм

Толщина нового Dell XPS 15 — всего 16 мм

В состав предсерийного образца ноутбука XPS 15 входят четырёхъядерный процессор Core i7-8705G, 16 Гбайт оперативной памяти и PCI-E SSD-накопитель с протоколом NVMe. Напомним, что Radeon RX Vega M GL, дискретное графическое ядро третьего по старшинству CPU семейства Kaby Lake-G, содержит 1280 шейдерных блоков GCN 5-го поколения и сообщается с 4-Гбайт микросхемой буферной памяти HBM2 по 1024-битной шине. Частота GPU находится в диапазоне 931–1011 МГц, а частота памяти, обеспечивающей 179,2 Гбайт/с пропускной способности, равна 700 (1400) МГц.

При разрешении 1920 × 1080 точек и «очень высоких» (Very High) настройках качества внутриигровой графики процессор Core i7-8705G силами GPU Radeon RX Vega M GL выдал средние 30 к/с в вышеупомянутом бенчмарке. Просадки fps в отдельных сценах оказались довольно серьёзными (достаточно взглянуть на 0,03 к/с в Geothermal Valley), поэтому сравнение Dell XPS 15 с серийными моделями ноутбуков проводилось на «высоких» (High) настройках качества, на которых кадровая частота составила в среднем 35 к/с, минимум 18 к/с и максимум 68 к/с.

Продемонстрированные результаты неплохи для сверхтонкого «2-в-1», ну а более «упитанные» ноутбуки и мини-ПК могут быть усилены процессорами Core i7-8809G и Core i7-8709G с графикой Radeon RX Vega M GH, производительность которой на 20–25 % выше, чем у Radeon RX Vega M GL.

Конкуренты прототипа Dell XPS 15 оказались неспособны обеспечить «играбельную» кадровую частоту в Rise of the Tomb Raider (1920 × 1080, предустановка High). Так, Acer Swift 3 с GeForce MX150 на борту выдал в среднем 24 к/с, а Dell XPS 13 9370 с UHD 620 — только 8 к/с.

Источник:

______________________________________________________________________________________________________ 

Геймеры в ужасе: цены на видеокарты выросли до небес

Несмотря на последнее снижение курса биткоина и других криптовалют по отношению к доллару, дефицит видеокарт в рознице продолжает усугубляться, а имеющиеся предложения настолько дороги, что покупка игровой консоли и игр к ней уже не кажется излишеством. Если раньше добытчики криптовалют разбирали графические ускорители AMD класса Radeon RX 570 и старше, а также 6-Гбайт версии GeForce GTX 1060, то теперь с виртуальных прилавков интернет-магазинов энтузиасты майнинга сметают ещё и адаптеры Radeon RX 560, RX 550 и GeForce на чипах GP104 и GP102. Тем, кто не желает переплачивать за видеокарту, остаётся смотреть в сторону скромных устройств GeForce GTX 1030 и GTX 1050, и гибридных процессоров с графической подсистемой AMD Vega (Raven Ridge, Kaby Lake-G). Последние, впрочем, ещё не появились в продаже.

Прайс-лист Amazon начала недели — ночной кошмар геймера

Прайс-лист Amazon начала недели — ночной кошмар геймера

На площадке amazon.com большинство high-end видеокарт пересекли отметку в $1000. На фоне Radeon RX Vega 64 за $2100 и GeForce GTX 1080 Ti за $1553 цена флагмана NVIDIA TITAN V в $2999 на nvidia.com выглядит вполне адекватно. Заокеанский магазин Newegg обычно завлекает публику доступными ценами, однако неплохи они только относительно предложений конкурентов и, к тому же, не учитывают налог с продаж. Карты GeForce GTX 1060 6GB на newegg.com выставлены по ценам от $499,99 и выше, GeForce GTX 1070 — от $889,89, GeForce GTX 1070 Ti полностью распроданы, GeForce GTX 1080 — от $869,99, GeForce GTX 1080 Ti — от $1199,99. Кроме того, предлагаются Radeon RX 560 4GB по $134,99 (2-Гбайт версия на 15 долларов дешевле), Radeon RX 570 4GB по $578,80, Radeon RX 580 8GB по $649,99. Какую-либо из видеокарт семейства Radeon RX Vega купить на Newegg пока невозможно.

Встречается и мелкий опт

Встречается и мелкий опт

Менее склонны испытывать нервы геймеров на прочность магазины Западной Европы. Согласно агрегатору цен Geizhals, за GeForce GTX 1060 6GB в Германии просят от €324,90, за GeForce GTX 1070 — минимум €489, за GeForce GTX 1070 Ti — от €518,95, за GeForce GTX 1080 — от €566,69, за GeForce GTX 1080 Ti — от €819. Поклонникам AMD по-прежнему не позавидуешь: €136,50 за Radeon RX 560 4GB, €289,95 за Radeon RX 570 4GB, €309,99 за Radeon RX 580 8GB, €773 за Radeon RX Vega 56 и €859 за Radeon RX Vega 64. Вполне вероятно, что дефицит видеокарт в США ещё в полной мере не захлестнул западноевропейский рынок, и через несколько дней картина усугубится.

Российским любителям игр в настоящее время приходится мириться со следующими ценами на NVIDIA GeForce и AMD Radeon:

  • GeForce GTX 1060 6GB: от 30 620 руб.;
  • GeForce GTX 1070: от 43 850 руб.;
  • GeForce GTX 1070 Ti: от 48 990 руб.;
  • GeForce GTX 1080: от 59 990 руб.;
  • GeForce GTX 1080 Ti: от 78 293 руб.;
  • Radeon RX 560 4GB: от 11 490 руб.;
  • Radeon RX 570 4GB: от 26 800 руб.;
  • Radeon RX 580 8GB: от 31 993 руб.;
  • Radeon RX Vega 56: от 55 600 руб.;
  • Radeon RX Vega 64: от 64 380 руб.

Источники:

______________________________________________________________________________________________________ 

На главной странице "Яндекса" открылся бесплатный кинотеатр

13.01.2018

Российский поисковик "Яндекс" начал показывать на главной странице кино и сериалы — причем, пока совершенно бесплатно. Компания сама заплатила за лицензии правообладателям.

Появление бесплатного кино на главной странице российского поисковика подтвердила "Ведомостям" директор по развитию видеосервисов "Яндекса" Ольга Филипук. По ее словам, "Яндекс" купил права на несколько тысяч наиболее популярных фильмов, мультфильмов и сериалов.

"Постепенно библиотека расширяется. Мы в первую очередь отбираем контент, наиболее востребованный у аудитории, следом дополняем его классическими библиотеками", – сказала Филипук. При этом сумму, которую поисковик потратил на лицензии, она раскрывать не стала. По ее словам, в будущем "Яндекс" нацелен "расширять возможности видеосмотрения".

О том, собирается ли поисковик создать полноценный киносервис с большим ассортиментом контента и платной подпиской, в компании пока не говорят. Планы "Яндекса" запустить интернет-кинотеатр, доступный через браузеры, на мобильных устройствах и смарт-телевизорах, "Ведомостям" минувшей осенью раскрыли источники в крупных кинокомпаниях. Сообщалось, что о проекте объявят до конца 2017-го года, однако этого так и не произошло.

​"Яндекс" защитит пользователей от "агрессивной" рекламы 

На этой неделе "Яндекс" объявил о выделении ряда своих медиасервисов в отдельную дочернюю бизнес-структуру. В нее вошли "Яндекс.Музыка", "Кинопоиск", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма", а возглавит компанию нынешний руководитель подразделения медиасервисов в российском поисковике Артем Савиновский.

Ранее, в марте 2016-го, поисковик решил выделить в отдельную компанию "Яндекс.Маркет", годом позже компания договорилась о многомиллиардных инвестициях со "Сбербанком". Еще раньше отдельной компанией стал сервис "Яндекс.Такси", летом прошлого года объявивший о планируемом объединении с российским бизнесом Uber. Контролирующая доля акций в новой компании будет принадлежать "Яндексу".

______________________________________________________________________________________________________ 

Технологические компании форсируют развёртывание обновлений безопасности

Сведения о новом типе атак, которым в той или иной степени подвержены почти все современные процессоры (особенно чипы Intel) нарастают словно снежный ком. Сложно назвать область IT-индустрии, которая оказалась не затронута проблемой. Облачные платформы, операционные системы, браузеры, компиляторы, разработчики виртуальных машин и так далее. Мы уже рассказывали о реакции Intel, AMD, ARM, Google и Microsoft. Теперь коснёмся некоторых других компаний.

Множество информаторов ресурса AppleInsider из числа сотрудников Apple сообщают, что компания уже внесла в декабрьскую версию своей операционной системы macOS 10.13.2 ряд исправлений, призванных обойти уязвимость процессоров Intel, позволяющую получать защищённые данные ядра ОС. Эти меры должны закрыть большинство, если не все проблемы, связанные со спекулятивным исполнением команд современными чипами.

Разработчик Алекс Ионеску (Alex Ionescu) также обнаружил изменения в коде macOS, призванные исправить проблему, и назвал их Double Map. Источники AppleInsider, как и господин Ионеску, сообщают, что дополнительные изменения будут внесены в macOS High Sierra 10.13.3. Ранние тесты журналистов показали, что заметной потери производительности между macOS High Sierra 10.13.1 и 10.13.2 нет, по крайней мере в пользовательских задачах на MacBook Pro 2017.

Вполне возможно, исправлений для macOS окажется недостаточно, чтобы избавить все продукты Apple от вероятных атак. По крайней мере, компания ARM заявила, что большинство её современных процессоров Cortex-A подвержены уязвимостям с условным именем Spectre, а некоторые — и атакам Meltdown. Дело в том, что в iOS-устройствах используются однокристальные системы Apple A, основанные на архитектуре ARM, и им наверняка тоже понадобятся некоторые изменения на уровне ОС, чтобы залатать потенциальные дыры. Возможно, как и в случае с macOS, Apple уже внесла некоторые из них в последних обновлениях безопасности мобильной платформы. В зависимости от глубины модификации стандартных ядер ARMv8 в кристаллах Apple, количество необходимых заплаток может отличаться.

Считается, что наиболее серьёзный урон с точки зрения производительности понесут от внедрения заплаток не рядовые пользователи, а облачные службы вроде Amazon EC2, Microsoft Azure и Google Compute Engine. Amazon дала официальный комментарий, отметив, что почти все серверы Amazon EC2 за исключением небольшого процента уже получили заплатки, а остальные получат в ближайшие часы. Компания рекомендует для полноценной защиты пользователям её сервисов также обновить свои операционные системы.

Google, которая до сих пор предоставляла наиболее развёрнутые и полные комментарии по проблеме, сообщила, что в её облачных платформах почти все продукты и службы уже получили заплатки от уязвимостей и не требуют участия клиента, а Google Compute Engine, Kubernetes Engine, Cloud Dataflow и Cloud Dataproc помимо действий самого программного гиганта нуждаются также в некоторых действиях пользователей — инструкции даны на соответствующей странице.

Microsoft тоже сообщила, что большая часть инфраструктуры Azure уже защищена от обсуждаемых ошибок. Некоторые части платформы на момент заявления всё ещё обновлялись и требовали перезапуска пользовательских виртуальных машин для ввода в действия заплаток безопасности. Учитывая раскрытие сведений об уязвимостях раньше условленного срока, Microsoft ускорила планы по форсированному обновлению, и сейчас уже Azure должна получить полную защиту. Компания подчёркивает, что большинство пользователей не заметит ощутимого падения производительности благодаря тому, что её специалисты оптимизировали CPU и системы ввода-вывода. Но небольшое количество клиентов могут заметить некоторое снижение скорости сети, которое можно преодолеть, включив бесплатно Azure Accelerated Networking.

Обновлений операционных систем должно быть достаточно, чтобы избавить пользователей от большей части угроз, связанных со спекулятивным исполнением команд процессорами. Тем не менее, если ОС не получила заплатки или залатана частично, атака на машину может происходить даже посредством зловредного кода JavaScript. По словам Mozilla, внутренние тесты показали, что особые методы атак и анализа данных действительно позволяют веб-приложению считывать приватную информацию из памяти системы. В полной мере этот новый класс атак ещё исследуется ведущими специалистами по безопасности в мире и сама компания трудится в этом направлении, но уже в версии Firefox 57 были внесены ряд довольно грубых изменений, призванных минимизировать вероятность таких угроз. В будущем компания надеется создать более удачные способы борьбы с уязвимостью.

Текущая стабильная версия браузера Google Chrome тоже включает функцию Site Isolation, которая устраняет проблему, помещая каждый сайт в отдельное адресное пространство — активировать её нужно вручную. Но уже 23 января выйдет версия Chrome 64, в которой будут внесены дополнительные меры защиты от уязвимости, а в будущем поисковый гигант предложит новые заплатки. К сожалению, всё это, по словам Google, может сказаться на производительности.

Microsoft тоже представила обновления для браузеров Internet Explorer, Microsoft Edge, операционных систем Windows 7, 8.1 и 10, а также SQL Server. Компания предупредила на специальной странице для IT-специалистов, что обновление может не установиться, если в системе используется несовместимый антивирус (она работает над этой проблемой с разработчиками антивирусов). Кстати, Microsoft подтверждает, что её заплатки оказывают некоторое влияние на производительность, но добавляет, что большинство пользователей этого не ощутит. Результат может отличаться в зависимости от поколения процессора, производителя и архитектуры.

Среди крупных компаний, задействованных в области виртуализации, официальные патчи для закрытия некоторых из потенциальных уязвимостей своих продуктов выпустила, например, VMware. Обновления уже доступны для vSphere ESXi, Workstation Pro, VMware Fusion Pro.

Вопроса влияния уязвимостей на производительность коснулся и известный разработчик решений на основе Linux — Red Hat. Компания рассмотрела только проблему в приложении к чипам Haswell, Broadwell и Skylake. В обычных задачах пользовательского уровня влияние редко превышает 2 %; в HPC-нагрузках может достигать 5 %; при работе виртуальных машин Java, аналитике баз данных и DSS (Decision Support System) падение может составлять 7 %. Наконец, в задачах с частым переключением между ядром ОС и пользовательским пространством, в базах данных OLTP и некоторых других нагрузках составляет 8–12 %. Таким образом, всё больше компаний уверяет, что обычным пользователям вряд ли стоит сильно беспокоиться о производительности систем, получивших защитные обновления.

Обновление: Apple заявила о том, что уже включила некоторые заплатки для защиты от Meltdown в обновлениях ОС iOS 11.2 и tvOS 11.2. В дальнейшем появятся и другие обновления безопасности. Для защиты от Spectre в ближайшие дни будут выпущены новые версии браузера Safari для macOS и iOS. Внутренние тесты показывают, что разница в производительности браузера после патча составляет менее 2,5% в некоторых бенчмарках. Компания также отмечает, что Apple Watch не подвержены атаке Meltdown. В любом случае Apple рекомендует устанавливать ПО только из доверенных источников (AppStore).

Источники:

______________________________________________________________________________________________________ 

Игровое расстройство войдёт в официальный список болезней 

Наше общество быстро меняется под влиянием технологий. В этом постоянном движении есть и плюсы, и минусы. Например: может ли слишком сильное увлечение видеоиграми стать психическим расстройством? Как сообщает издание New Scientist, ссылаясь на Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), некоторые случаи в самом деле могут классифицироваться как болезни.

В наступающем 2018 году ВОЗ собирается впервые включить игровое расстройство (gaming disorder) в Международную классификацию болезней (International Classification of Diseases, ICD). Это широко используемое в медицине руководство, которое в последний раз обновлялось в 1990 году. Актуальная его версия, ICD-11, должна быть опубликована в 2018 году.

Описание игрового расстройства, которое будет включено в ICD-11, всё ещё не утверждено окончательно, но черновой вариант в настоящее время указывает список критериев, по которым можно понять, что видеоигры являются серьёзным медицинским заболеванием определённого человека. Согласно этому предварительному описанию, пациент страдает указанным расстройством в том случае, если, в частности, ценит игровые развлечения настолько сильно, что ставит их выше прочих жизненных интересов.

Что ж, если игровое расстройство пополнит список ICD-11, это можно будет считать официальным медицинским признанием. Любое значимое явление в жизни людей так или иначе обычно связано с психическими или иными расстройствами. Так чем неудержимая страсть к видеоиграм хуже курения, клептомании или чрезмерного увлечения азартными играми? Медики считают, что ничем не хуже, и уже готовятся выписывать больничные и рекомендовать игровые диеты.

Конечно, видеоигры приносят не только вред: некоторые жанры способны развивать память, тактическое мышление, улучшить скорость реакции и внимательность, не говоря уже о повышении настроения. К примеру, согласно недавнему исследованию, 3D-платформеры способны защитить от болезни Альцгеймера: увлечение этим жанром в возрасте старше 55 лет приводит к росту количества серого вещества в гиппокампе. Главное — соблюдать меру и не обращать полезное во вред себе.

Игры завоёвывают признание и в других сферах. Хотя Международный олимпийский комитет пока не уверен, что киберспорт можно назвать настоящим спортом, и не собирается включать его в состав Олимпиады, в Министерстве юстиции России был зарегистрирован приказ Министерства спорта Российской Федерации № 183. В соответствии с ним, киберспорт в нашей стране теперь приравнен к футболу, хоккею, баскетболу и другим видам спорта. 

Источник:

______________________________________________________________________________________________________ 

Intel в 2017 году: стратегия развития

Корпорация Intel провела презентацию, в которой осветила целый ряд достижений компании, совершённых ею на российском рынке и в мире за уже практически завершившийся 2017 год. Если брать третий квартал, то статистика, безусловно, неумолима и демонстрирует существенный рост в ряде отраслей, от производства памяти и устройств класса IoT до продвижения технологий Intel в секторах ЦОД и супервычислений. На одни только клиентские устройства во всём мире пришлось почти $9 миллиардов дохода, а ещё около $5 миллиардов — на рынок ЦОД, причём в последнем случае это на 7 % больше, нежели за аналогичный период 2016 года. Неплохую динамику демонстрируют секторы FPGA и IoT, но особенно сильно вырос рынок памяти — на целых 37 %, хотя в абсолютных числах он и не самый денежный.

Основные достижения Intel в 2017 году вспомнить нетрудно: в первую очередь, это появление долгожданного нового типа энергонезависимой памяти 3D XPoint, разработанной Intel в альянсе с Micron. И здесь мы видим не только недорогие кеширующие ускорители Optane в формате M.2, но и мощные решения для серверной сферы и энтузиастов: SSD P4800 и Optane SSD 900P соответственно. Ёмкость последних обещает вырасти до 1,5 Тбайт в самое ближайшее время. Второе событие по важности — это запуск платформы Purley, в рамках которой были представлены и процессоры Xeon Scalable с архитектурой Skylake. Совсем недавно мы об этом рассказывали читателям. Наконец, коснулись серьёзные изменения и рынка ПК: компания наконец-то выпустила восьмое поколение настольных процессоров, в число которых вошли доступные шестиядерные решения Coffee Lake для платформы LGA 1151.

Восьмое поколение пришло не только на ПК, но и в мобильный сегмент. Какое-то время мобильные Core i7 можно было назвать таковыми лишь номинально, поскольку они имели всего два физических ядра, но теперь в семейство входят и полноценные четырёхъядерные модели с поддержкой HT и энергопотреблением 15 ватт в экономичном режиме. А при питании от сети их частота может достигать 4,2 ГГц, что вполне серьёзно. Такой ноутбук может потягаться с неплохим настольным ПК, а если он ещё и оснащён дискретной графикой, то и стать хорошей мобильной игровой платформой. Intel вообще уделила большое внимание разнообразию форм-факторов, представив решения практически всех форм и размеров: от компактнейшего Compute Card и чуть менее компактной серии NUC до моноблоков, ноутбуков и устройств класса «два в одном». Рост рынка в России составил 9,8 % — довольно неплохой показатель.

Решения Intel используются терминалах проекта «Парк Зарядье». Они применяются для облегчения навигации гостей парка, работают в качестве касс для покупки билетов, и даже в киосках, где посетители могут сделать собственное фото. В солнечные дни проблем нет, поскольку во всех терминалах установлены панели, яркость которых только начинается от 2500 кд/м2. Изображение видно под любым углом и даже при прямом попадании солнечного света. Поскольку базой является Intel NUC, система охлаждения существенно упрощена, а уровень энергопотребления в сравнении с решениями аналогичного класса ниже на 35 %.

В презентации компания рассказывает, какие направления она считает в настоящее время стратегическими: это системы искусственного интеллекта и машинного обучения, в том числе обеспечивающие работу беспилотного транспорта, беспроводные сети пятого поколения (5G), а также виртуальная и дополненная реальности. Рынок VR и AR (Augmented Reality) к 2020 году может достигнуть более $143 миллиардов, так что это кусок, за который явно стоит побороться. Казалось бы, VR и AR — несерьёзные области, однако это далеко не только развлечения. Особенно полезной может стать в работе дополненная реальность. Она пригодится практически везде и в любой профессии, от простого кладовщика до инженера-проектировщика или микрохирурга, предоставляя нужную информацию мгновенно и не требуя отвлекаться на операции с носимым планшетом или терминалом. Intel ещё предстоит пробить барьер несерьёзного отношения к VR/AR, но такие устройства, как HoloLens, уже начинают использоваться в серьёзных отраслях.

Немного об автономном вождении: по-настоящему безопасные и умные решения используют серьёзные потоки данных. Один только лазерный 3D-сканер (лидар) выдает от 10 до 70 Мбайт данных в секунду, поток аналогичного объёма поступает с видеокамер, и к этому стоит приплюсовать потоки данных от GPS, сонаров и классических радаров радиодиапазона. И это только данные. На их основании ИИ транспортного средства должен составить картину происходящего и правильно, не нарушая безопасности, выполнить свою задачу. Неудивительно, что Intel всерьёз вкладывается в разработки в области искусственного интеллекта: объём экономики пассажиров беспилотного транспорта к 2050 году может достигнуть $7 триллионов. И компания не сидит сложа руки. Уже в 2017 году на дорогах можно увидеть модели BMW и Fiat Chrysler с 4-м уровнем автономности, которые оснащены именно решениями Intel.

Направление ИИ у Intel пока держится на трёх китах: мощных платформах обучения нейросетей Nervana, которые внешне чем-то похожи на ускорители NVIDIA Volta и также используют многослойную высокоскоростную память, процессорах Movidius, предназначенных не для обучения новых нейросетей, а для быстрого выполнения уже натренированных и готовых к исполнению своей задачи решений (на одной платформе таких процессоров может быть до 64). Подключения к облаку при этом не требуется, процессоры справляются собственными силами. Единственное, что им нужно — это соответствующее задаче количество доступных портов в хабе USB 3.0. Наконец, стоит упомянуть и нейроморфный процессор Intel Loihi, который нам предстоит увидеть в первой половине 2018 года.

Если верить разработчикам, Loihi достаточно мощен, чтобы работать вне облака и быть при этом достаточно «сообразительным» для выполнения серьёзных задач. Данных по этой новинке пока мало, мы знаем лишь, что внутри используется ячеистая сетевая топология, такая же, как в процессорах Xeon Scalable и новых процессорах класса HEDT, а 14-нм ядра Loihi способны работать в асинхронном режиме и каждое из них имеет свой движок обучения. По приблизительным оценкам, такой процессор эквивалентен 130 тысячам нейронов и 130 миллионам синапсов человеческого мозга. До «сильного ИИ» пока далеко, но серьёзный прогресс налицо. Возможно, появления настоящих роботов, описанных ещё в старой научной фантастике, ждать придётся не так уж долго.

______________________________________________________________________________________________________ 

Apple созналась в намеренном понижении скорости работы старых iPhone

На прошлой неделе независимые источники поделились наблюдениями относительно ухудшения производительности iPhone по мере старения. Эксперимент показал, что падение быстродействия связано с аккумулятором — если он изношен, то рабочая частота процессора падает. После замены батареи на новую скорость работы «яблочных» смартфонов восстанавливалась. Как оказалось, это не дефект, а специальная функция, реализованная компанией Apple намеренно.

Apple iPhone 6s и 6s Plus

Apple iPhone 6s и 6s Plus

«Наша цель — предоставлять своим клиентам всё самое лучшее, включая общую производительность и длительный срок службы. Литий-ионные батареи не в состоянии выдавать максимальный ток при отрицательных температурах, низком заряде или старении. Следствием этого могут стать неожиданные выключения устройства...», — сказано в официальном заявлении Apple, которое накануне распространили зарубежные СМИ. Разработчики признаются, что «в прошлом году добавили в iPhone 6, iPhone6sи iPhone SEфункцию, призванную ограничить их пиковую производительность и тем самым предотвратить внезапные отключения», — признались в компании.

iPhone SE и iPhone 6

iPhone SE и iPhone 6

Уточняя вышеизложенное, отметим, что искусственному снижению вычислительной мощности подвержены iPhone 6 / 6 Plus, iPhone 6S / 6S Plus и iPhone SE с установленной операционной системой iOS версии 10.2.1 или более поздней. Кроме того, начиная с iOS 11.2 «душить» процессор при проблемах с питанием стали и iPhone 7 / 7 Plus. Будущие смартфоны Apple также будут иметь эту особенность, заверили в компании. При этом о возможности отключения данного режима ничего не говорится — скорее всего, доступные обычному пользователю средства такой опции не предполагают.

Ранее зависимость между состоянием батареи и скоростью работы «Айфонов» подтвердил основатель Primate Labs Джон Пул (John Poole). Свои выводы он подкрепил графиками, на которых видно, что максимальный результат, получаемый iPhone 6s и iPhone 7 в бенчмарке GeekBench 4, достигается только при максимальной ёмкости их аккумуляторов.

Источник:

______________________________________________________________________________________________________ 

Мобильный APU Ryzen с графикой Radeon RX Vega 11

Ассортимент мобильных APU AMD Ryzen в настоящее время ограничивается всего лишь двумя моделями Raven Ridge — Ryzen 7 2700U и Ryzen 5 2500U, что не позволяет компании активно соперничать с Intel на рынке платформ для ноутбуков. Грядущее пополнение семейства, анонсированное журналистами интернет-издания Informática Cero, выглядит многообещающе, хотя и партнёры AMD, и потребители всё равно будут вправе сетовать на ограниченный выбор APU.

В планах Advanced Micro Devices на следующий год значится выпуск «обычного» APU Ryzen 3 2300U (младшего по отношению к 2700U и 2500U) и чипов Ryzen 5 2400G и Ryzen 3 2200G с усиленной графической подсистемой. Кроме того, в Сети замечен настольный APU Raven Ridge c 1792 потоковыми процессорами.

AMD Ryzen 3 2300U будет оперировать двумя или четырьмя x86-ядрами, но физически их, в любом случае, будет четыре (один CCX-модуль). От количества активированных ядер будет зависеть их частота: при двух она составит порядка 2,7–3 ГГц (до 4 ГГц в boost-режиме), а при четырёх — 1,6–1,8 ГГц (~3 ГГц с динамическим разгоном). Графический компонент Ryzen 3 2300U ограничится 384 потоковыми процессорами в составе ядра Radeon RX Vega 6. Уровень TDP ожидается таким же, как и у 2500U/2700U — 15 Вт, с возможностью настройки в пределах 9–25 Вт.

Дуэт четырёхъядерных APU Ryzen 3 2200G и Ryzen 5 2400G интересен применением производительной встроенной графики Radeon RX Vega 8 (512 потоковых процессоров) и Radeon RX Vega 11 (704 потоковых процессора) соответственно, а также высоким максимальным TDP в 65 Вт, с возможностью понижения до 35 Вт. Чипы с суффиксом G, очевидно, предназначены для ноутбуков верхнего ценового сегмента наподобие ASUS ROG Strix GL702ZC, оснащённого в различных конфигурациях 65-ваттными настольными CPU Ryzen 5 1600 и Ryzen 7 1700.

Замеченная в онлайн-базе результатов бенчмарка SiSoftware Sandra четырёхъядерная модель настольного APU Raven Ridge интригует своими 1792 потоковыми процессорами. При достаточной пропускной способности памяти — от 192 Гбайт/с, с использованием микросхем HBM2 или GDDR5 — она могла бы показывать сопоставимые результаты с Radeon RX 570.

Процессор с маркировкой вида «2G11SRD1P4MF6_30_N» оперирует, кроме прочего, четырьмя x86-ядрами и восемью потоками обработки данных. Такой APU вряд ли будет продаваться по демократичной цене и, вполне возможно, мы в итоге увидим его только в составе нового поколения систем Apple iMac и/или в игровых консолях.

______________________________________________________________________________________________________ 

YouTube запустит платформу для трансляции музыки

Ни для кого не секрет, что многие пользователи часто используют YouTube как платформу для прослушивания музыки. По сравнению с теми же Spotify и Apple Music данная площадка является полностью бесплатной, и любой пользователь может выложить понравившуюся ему песню, снабдив её картинкой в качестве видеоряда — и готово, остальные могут наслаждаться музыкой, ничего никому не заплатив.

theverge.com

Конечно же, уже существует платная площадка YouTube Red, ориентированная на размещение авторских музыкальных клипов и полностью свободная от рекламы, равно как и отдельная музыкальная платформа Google Play Music, но ни тот, ни другой сервис пока что не удовлетворяет возложенных на него целей.

Теперь эту ситуацию планируют исправить, объединив сервисы Google Play Music и YouTube Red, создав платформу как для музыкальных треков, так и для полноценных авторских клипов — и, естественно, — сделают её платной.

Желание владельцев сервиса изменить сложившуюся ситуацию возникло на почве постоянной критики на тему того, что, несмотря на многочисленный аудиоконтент, платформа не требует никаких денег для гонораров музыкальных исполнителей и поддерживает бесплатное распространение контента, официально защищённого авторским правом и, как следствие, не приносит денег ни самим авторам музыкальных композиций, ни площадке, на которой они размещены.

Напоминаем, что сама платформа YouTube является дочерним предприятием компании Google, которая, в свою очередь, уже предпринимала попытки к созданию площадок для размещения музыки, но её проекты Google Play Music и YouTube Music Key не выдерживают конкуренции с уже существующими Spotify и Apple Music ни в плане доходов, ни в отношении количества пользователей.

Насколько успешной будет новая платформа — такой же открытый вопрос. Равно как и пока что не раскрывается хотя бы примерная цена подписки на него: будет ли она такая же, как и для YouTube Red, или другая, и то, каким образом создание новой платформы повлияет на уже существующий контент на основной платформе.

Будем ждать марта, а там увидим.

______________________________________________________________________________________________________ 

В России заблокированы десятки торрент-трекеров

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) сообщает о том, что в России ограничен доступ к нескольким десяткам сайтов-двойников популярных торрент-трекеров.

Напомним, что с 1 октября 2017 года в нашей стране действует новая законодательная норма об ограничении доступа к «зеркалам», или двойникам, пиратских сайтов, заблокированных ранее Мосгорсудом в связи с размещением информации с нарушением авторских прав.

Решения о признании сайта копией пиратского интернет-ресурса принимаются в Минкомсвязи России. При этом операторам надлежит ограничить доступ к таким сайтам на территории Российской Федерации, а поисковым сервисам — убрать сведения о них из поисковой выдачи.

Сообщается, что в общей сложности блокировка наложена на 41 «зеркало» торрент-трекеров. Речь идёт о двойниках таких ресурсов, как rutor (18 «зеркал»), rustorrents (9), rutracker (5), nnm-club (5), goldenshara (2) и torrentino (2). Доступ ко всем этим сайтам с территории России сейчас невозможен.

Нужно также отметить, что за время действия новой законодательной нормы, то есть примерно за два месяца, в Роскомнадзор поступило около 300 решений Минкомсвязи о признании сайтов копиями ранее заблокированных ресурсов.

______________________________________________________________________________________________________ 

Ноутбуки LG Gram на процессорах Intel Core восьмого поколения

Компания LG обновила семейство портативных компьютеров Gram, переведя их на аппаратную платформу Intel Kaby Lake Refresh с процессорами Core восьмого поколения.

В настоящее время говорится о трёх моделях, которые будут предлагаться в следующих конфигурациях:

  • LG Gram 15Z975-A.AAS7U1: 15,6-дюймовый дисплей, процессор Core i7-8550U, 16 Гбайт оперативной памяти, твердотельный накопитель вместимостью 512 Гбайт;
  • LG Gram 15Z975-A.AAS5U1: 15,6-дюймовый дисплей, процессор Core i5-8250U, 8 Гбайт оперативной памяти, твердотельный накопитель вместимостью 256 Гбайт;
  • LG Gram 13Z975-A.AAS7U1: 13,3-дюймовый дисплей, процессор Core i7-8550U, 8 Гбайт оперативной памяти, твердотельный накопитель вместимостью 256 Гбайт.

Экран всех ноутбуков поддерживает сенсорное управление. Разрешение составляет 1920 × 1080 пикселей (формат Full HD). Имеется клавиатура с подсветкой.

Оснащение компьютеров включает адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.1, слот microSD, стереофонические динамики, интерфейс HDMI, два порта USB 3.0 Type-A и порт USB 3.0 Type-C.

На ноутбуках применяется операционная система Windows 10. Сроки начала продаж на европейском рынке, к сожалению, пока не уточняются. 

Источник:

______________________________________________________________________________________________________ 

Возврат к Windows обойдётся властям Мюнхена в 50 миллионов евро

Проект LiMux – The IT evolution или просто LiMux долгое время был на слуху у всех, а адепты операционной системы Linux приводили его в пример как огромное достижение для сообщества открытого программного обеспечения. Суть проекта была довольно простой: власти Мюнхена решили перевести всё программное обеспечение в официальных учреждениях на использование исключительно решений с открытым программным кодом. Основой послужил один из вариантов Ubuntu, который так и назвали — LiMux.

Это первый дистрибутив, соответствующий промышленному стандарту ISO 9241. Основными программными пакетами стали LibreOffice и WollMux. Первый является заменой Microsoft Office, а второй — специализированной программой для составления писем, заполнения служебных форм и составления отчётов по стандартам, принятым в Германии. Впервые о переходе к открытому ПО власти города заговорили ещё в 2003 году. Затем в течение нескольких лет планы корректировались. В итоге проект заработал на полную мощность в конце 2013 года, а власти Мюнхена сообщили, что LiMux помог сэкономить 11,7 миллиона евро. Но всё пошло не так, как задумывалось, хотя к 2013 году на новую среду удалось переместить 15 тысяч рабочих станций, а количество шаблонов LibreOffice достигло 18 тысяч.

Реальность, как водится, оказалась куда менее радужной. Во-первых, по данным Microsoft, переход на Linux-экосистему обошёлся Мюнхену намного дороже заявленного. Редмондский гигант приводит цифру в 60,6 миллиона евро, в то время как использование связки Windows XP и новой версии Office обошлось бы не более чем в 17 миллионов. Во-вторых, потребовалось массовое переобучение персонала, а этот процесс тоже не бесплатен — называется цифра порядка 6,1 миллиона евро. Многим пользователям LiMux не понравилась, их процент варьируется от 20 % до 40 % по разным данным. Некоторые даже называют этот проект «источником всех зол в Мюнхене».

Типовой рабочий стол LiMux

Типовой рабочий стол LiMux

На то есть некоторые основания: так, городская ИТ-инфраструктура оказалась несовместимой с iPhone и iPad; также был зафиксирован ряд проблем с почтовыми серверами. В 2014 году мэром Мюнхена был избран Дитер Райтер (Dieter Reiter), весьма скептически относящийся к проекту LiMux и системам на  базе Linux в целом. Исследование, проведённое компанией Accenture, партнёром Microsoft, разумеется, не удовлетворило Европейский фонд свободного программного обеспечения (FSFE), однако его результатов оказалось достаточно, чтобы городское собрание начало рассматривать планы по возврату к программным продуктам Microsoft.

В настоящее время один только перевод 29 тысяч рабочих станций на использование Windows 10 оценивается примерно в 50 миллионов евро, а полная реорганизация информационной инфраструктуры Мюнхена оценивается в 89 миллионов; в эту цифру входит и €3,1 миллиона на тестирование новых систем и переобучение персонала. Было заявлено, что переход на Windows 10 решит ряд проблем с совместимостью как приложений, так и аппаратного обеспечения. И действительно, такие проблемы имеются: примерно одна пятая всех рабочих станций в проекте использует двойную загрузку ОС, поскольку ряд бизнес-приложений работает только в среде Windows.

Новый проект предусматривает активное использование виртуализации, а в качестве основного офисного пакета планируется использование Microsoft Office 2016. Надо сказать, что удовольствие это недешёвое, ведь лишь на лицензии Windows и Office будет потрачено почти 30 миллионов евро. Для сравнения: новое аппаратное обеспечение обойдётся лишь в €4,8 миллиона, а обслуживание — в €13,4 миллиона. Предварительные работы начнутся уже в следующем году, развёртывание новой системы запланировано на 2020 год, а окончание процесса миграции ожидается к 2022 году, но, возможно, процесс слегка задержится и зацепит начало 2023 года. Надо сказать, что до этого момента поддержка LiMux прекращена не будет и она будет использоваться параллельно с Windows 10.

Стоит также отметить, что это не первая история с миграцией на Linux. Ранее, в 2011 году от проекта внедрения дистрибутива LinEx  в бюджетных организациях отказались власти испанской автономной области Эстремадура. К этому моменту на разработку и внедрение этого решения ушло почти 10 лет — изначально местные власти надеялись сэкономить минимум 30 миллионов евро в год на лицензиях ПО. Проект был завершён к 2013 году, однако в 2016-м было принято решение о возврате к продукции Microsoft. Впрочем, в отличие от немцев, испанцы всё же не планируют полного отказа от программного обеспечения с открытым кодом. К тому же в Испании многие провинции имели или имеют собственные проекты по созданию дистрибутивов Linux. 

Ещё один крупный европейский проект по добровольному переходу к свободному ПО из-за недовольства решениями Microsoft сейчас осуществляется в Национальной жандармерии Французской республики — на дистрибутив GendBuntu переведены почти все ПК (около 70 тысяч), а переход на другое ПО ведётся с 2004 года. Кроме того, в прошлом месяце один из сенаторов сделал запрос о создании специальной комиссии в связи с планами военных по заключению долгосрочного договора с Microsoft. Подозрения вызывает возможное сотрудничество с NSA, а также риск ухода от налогов (договор заключается с ирландским подразделением корпорации, а не с французским).

______________________________________________________________________________________________________ 

5G уже не загорами

Qualcomm, ZTE и China Mobile протестировали работу сети 5G NR. Новая система позволяет достичь скорости передачи данных более 1 Гбит/с.

 

Для начала стоит разобраться в истории развития технологий мобильной связи.

Первый стандарт или первое поколение мобильной связи — 1G — появился в 1981 году. Скорость передачи данных в этой сети составляла от 2.9 Кбайт/с до 5.6 Кбайт/с. Затем ему на смену в 1992 году пришел 2G. Нововведениями этой технологии стали цифровое шифрование данных, возможность отправки коротких текстовых сообщений (SMS), а также передачу мультимедийных сообщений (MMS). Скорость выросла до 19,5 кБит/с, что было сравнимо со скоростью стационарных модемов в середине 90-х. Сеть 2G до сих пор используется во многих частях мира. Позже в работу были внедрены две надстройки — 2.5G (GPRS) и 2.75G (EDGE). Они позволили повысить скорость передачи данных до 115 кбит/с у GPRS и до 474 кбит/с у EDGE, а также оптимизировать работу мобильных устройств в сети Интернет. Стандарт 3G был анонсирован в 1998 году, однако он бы введён в коммерческое использование и стал доступен пользователям лишь в 2001 году. Он открыл доступ к таким сервисам, как быстрый мобильный интернет (384 кбит/с), видеозвонки и мобильное телевидение. В 2008 году его сменило четвертое поколение мобильной связи — 4G (скорость передачи данных достигла 1 Гбит/с). Особой популярностью этот стандарт начал пользоваться в 2011-2012 годах. Именно он сегодня используется большинством операторов сотовой связи.

5G —  это разрабатываемое пятое поколение мобильной связи. В настоящее время платформы для полноценного развертывания 5G-сетей не существует.

Альянс мобильных сетей следующего поколения (NGMN) вывел список из 8 требований, которым должны соответствовать стандарты 5G:

  1. Пропускная способность сети на открытых участках местности от 1 до 10 Гбит/с;
  2. Задержка скорости передачи данных в 1 мc в обе стороны;
  3. Поддержка одновременного подключения до 1000 устройств на площади в 1 квадратный километр;
  4. Одновременное подключение от 10 до 100 000 устройств;
  5. Доступность — 99.999%;
  6. 100% покрытие;
  7. Сокращение энергопотребления до 90% при использовании сети;
  8. До 10 лет автономной работы для маломощных устройств.

По оценкам представителей NGMN, 5G-сети для бизнес-аудитории и рядовых пользователей должны быть развернуты к 2020 году.

Вернемся к объединенным тестам сети 5G NR.

Новая технология позволяет передавать данные на скорости до нескольких гигабайт в секунду с задержкой менее 4 миллисекунд. Такие показатели позволяют в режиме онлайн транслировать видео в разрешении 8K (Ultra HD). Задержка в 4G сетях сегодня составляет более 20 миллисекунд. Все три компании будут плодотворно сотрудничать по внедрению стандарта 5G, а о своих наработках они расскажут на Всемирной партнерской конференции China Mobile, которая пройдет 23 ноября в Китае. Ожидается, тесты продлятся и в следующем году.

Японская телекоммуникационная корпорация SoftBank уже тестирует связь 5G в Японии, планируя запустить первые сервисы к 2020 году.

______________________________________________________________________________________________________

Ремонт компьютеров
Ремонт ноутбуков
Ремонт iphone, ipad
Сборка и модернизация компьютеров
Установка Windows XP/10/7/8
Установка Linux
Установка MacOS
Установка драйверов
Установка MS Office
Установка программ по требованию
Настройка роутера
Настройка WiFi
Настойка интернета
Настройка сети
Подключение интернета
Восстановление внешних накопителей
Восстановление операционной системы
Резервное копирование
Вирусная профилактика
Удаление вирусов
Ремонт планшетов
Обслуживание серверов
 
Восстановление жесткого диска
Дизайн и оформление
Обслуживание рабочих станций
Обслуживание компьютерного парка
IT аутсорсинг
Резервное копирование


  • 1291_hp_logo
  • 3085_ibm_logo
  • 3453_44_logo
  • 3453_lenovo_logo
  • 3453_toshiba_logo
  • 355_logo
  • 377_logo
  • 5027_sony_logo
  • 5076_acer_logo
  • 5900_dell_logo
  • 6422_rover_logo
  • 7188_fujitsu_siemens_logo
  • 8992_asus_logo
  • 9561_msi_logo
  • 9871_samsung_logo
  • 9956_benq_logo